Суббота, 27.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1
Показано 1-12 из 12 сообщений
12. Кошкин   (06.12.2006 12:39)
0  
(Кисе)Пифагорейские настроения для платоновской Академии периода самого Платона, это как корни и крона, - корней не видать, но и крону уже почти не видно. Геометрия, занимающаяся логикой пространственных форм и фигур, оказывается близка платоновской метафизической мысли, занятой(истинными)формами и фигурами мышления. И форма видимого и форма мыслимого оказываются сочетаемыми, созерцаемыми. Вещь конкретная заставляет нас одновременно видеть её как геометрически идеальную, то есть как идею, что бы мы могли не только увидеть но и "понимать" видимую вещь. А мысль о вещи заставляет нас сразу отнести такую мысль к истине, то есть мысль существует только как истинная вещь об этой вещи. Геометризм являлся не только пространственной абстракцией вещи, как в современной абстрактной математике, но был также и "математическим явлением" и "физическим событием", получая "идеальный" статус определения космического устройства им самим, то есть самоопределения космосом самого себя, в формах геометрии и астрономии, как практически "осознания" мышлением космосом собственного тела-материи (математической астрономии Евдокса). Геометрия поэтому была "формулой космоса", правилом его демиургического устройства(всё это в"Тимее"). С другой стороны, и геометрия представляла собой и гармонию космоса и гармонию мысли.

11. Киса   (24.10.2006 15:42)
0  
скажите, пожалуйста, почему у входа в платоновскую академию написано: "Не знающий геометрии-не войдет сюда!"?

10. Кошкин   (11.02.2005 03:18)
0  
Резункову
Вы знаете,я согласен с вами в том, что "... самое ценное в этой книге именно платоновская дистинкция одного от иного и от себя самого", но что значит "Все остальное не очень."? (Как я понимаю вы об Лосевской "Ант.Косм и Совр. Науке", как и вообще о принципах его "эйдетического анализа"...) Но ведь сама эта диалектическая развертка Единого космического целого, становящегося категориальным единством в истинном созерцании диалектика-платоника, родом из двух гипотез диалога "Парменид", родом из Гегелевской диалектики абсолютного Духа и из его же диалектики исторического становления этим Духом себя в философии истории, родом из Гуссерля, ведь то что Сущность Явления=Явление Сущности у Гуссерля в его понимании эйдоса науки, позволяло говорить-понять греческий гармонический универсум как явленный эллину 5-4 в.в. феномен вещной соразмерности космоса - красоту. Именно эйдетичность эллинской красоты, правда Плотиново-платоновская, вытаскивала, и логически описывала целую эпоху... Поэтому у Лосева "Эстетика", конечно эстетика, я бы сказал даже эйдетика, но опять же "эстетика". Ну и что? Несмотря на все это родство, Лосевская дталектическая мощь никогда не перестанет приковывать к себе взгляд философа, вообще-то изначально склонного к оценке, к феории, к становлению (в историко-философском анализе). И у Лосева в ИАЭ,и в 20-х, вообще-то, как раз наличествует и оценка эстетическая, и историческая и логическая ("диалектическая"). В июне в философско-литературном интернет журнале topos.ru я напечатал цикл статей о становлении плотиновской триады, посмотрите там, в архиве на Кошкина, так вот там я пробовал писать как раз о чем вы здесь говорите. о "хаосе"-меоне, как из пифагореизма взявшегося истока, который через позднего Платона сохранялся (конечно не в архивах, а на кончиках смсла самого...) вплоть до 2 века, до Модерата-Плотина...как тьма противостоящая свету, как неразличенная данность противостоит диалектическому анализу платоника.

9. Резунков   (17.12.2004 05:21)
0  
По сути правильно, что выше Платона нет ничего. Нюхтилин например говорит что после него просто толчея философов на назанятых его мыслью пространствах. Тот же Лосев говорил, что от Платноа лучи расходятся во все стороны и освещают всю философию. Однако Платон просто писал и понятно, у Лосева ничего не понятно. Философская речь не обязательно суха и сложна. Нюхтилин вообще занимательно пишет о самых сложных вещах.
А по поводу Гуссерлевской феноменологии, то это мне кажется такая же метафизика, только сильно кастрированная. Как думает Кошкин?

8. Резунков   (17.12.2004 05:21)
0  
Платон конечно недосягаемая вершина. Лосев на него молился, Нюхтилин считает что после Платона в философии все сказано. Диалектика или метафизика, но феноменология Гуссерля по моему всего лишь и то и другое но сильно кастрированное. Лосев собрал античный космос через феноменологию, но самое ценное в этой книге именно платоновская дистинкция одного от иного и от себя самого. Все остальное не очень.

7. Кошкин   (05.09.2004 06:48)
0  
Синичке.
Можно в принципе попробовать, со смайликами. Мне-то все-таки казалось, что несколько не тот контент у данного ресурса, чтобы расцвечивать его смайликами.
Если уж на то пошло, смайлы должны изображать древних мыслителей, ну тот де Диоген Синопский из бочки смотрит, или Зенон из под портика...А такой специфики я не видел. Но надо побробовать, если кстати, еще сервер - narod - допускает гостевуху править.

6. Кошкин   (08.03.2004 02:46)
0  
Так ведь как... трудно...
Ведь в области мысли выбор изначален - ( он-то по моему по-настоящему и труден...) - или мы безропотно и бездумно принимаем ближайшие к нам вещи: штампы, ложь, идеологизмы, и т.п. - или мы пошли думать. И нам не до ближайшего, ни до дальнего, а до того как есть и что есть на самом деле. Конечно, многое приходится оставлять - из этого, что рядом. (Почти всё.)
Но дело в том, что и внятно-обычное и трудно-непривычное нужны друг другу, нам становится это заметно, стоит отшатнуться от ближайшего, - и тут снова - диалектика, и тут уже пора улыбнуться - куда же мы без неё, а она без нас? Никуда. А потому не будем привязываться к ней, она сама за нами увяжется, никак иначе. Пойдёмте гулять, любить, конструировать, в том числе бумажные самолёты, - философия начинается тогда, когда она впервые заканчивается.

5. Павел Смоляк   (04.03.2004 05:50)
0  
Трудно все это!

4. Кошкин   (25.11.2003 08:32)
0  
Господа.

Отпишите - чего тут не хватает а что излишне.
Так, - нужна ли "библиотечка" текстов.
Нужны ли "Ссылки" - повидимому, это будут ресурсы в английской и русской сетях по античности плюс классический набор библиотечных ресурсов.
Вывесить ли окошко диалога - а то на почту в сети что-то вяло реагируют, видать всех уже измучил спам.
И ещё. На ресурсы подобные сему по-моему надо ходить и прокликивать в усиленном порядке,как зарплата учителям и медицинским работникам,но вот ведь - думы - не прокликнешь - они сами проклёвываются, и тогда мы скорее берём суковатую палку и отправляемся на прогулку в лес.
Кошкин.

3. koshkin   (03.09.2003 07:15)
0  
вот интересно... я тоже Кошкин

2. Вова и Ваня   (01.03.2003 14:33)
0  
Миша привет, на твою страничку забрели Вова и Ваня.
Нужно сказать что у тебя тут все довольно развесисто - много всего и материалов и гостевая и форум. Колоситесь сударь и произрастайте.

1. Разул Гамзадов   (06.09.2002 02:39)
0  
Здравствуйте, мой караван уже подходит к Фергане. Привет Марине.

1-12

Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz