Основная интуиция времени и истории
вообще-то, в чём ? В конце.
Причём именно
платонически, идеалистически - если мы
попытаемся видеть длящееся, становящееся,
соприсутствующее бытию время -
не практически-потребительски, как при-данное,
а в качестве самого-по-себе, - как за-данное
всему человечеству, - как целое, как идею,
мы тут-же и увидим историю как такое
Время, с большой буквы, (или сразу же
богословское: временность, с
богословской маленькой буквы), увидим
её как сущую-в-себе-самой не для- себя-самой.
Но из которой и благодаря которой
только и становится возможным говорить
о историческом во всех становящих его
целое планах.
Но видение
такого Времени это одновременное
созерцание как и становящегося
целого Истории, как мы только что
сказали, - так и того немыслимого
( в Истории-времени) Ничто, в котором
эти планы себя утверждают в Истории, и
который есть не просто не-Время и граница
созерцаемого Исторического целого, но
уже становится в качестве Конца
Времени.
Логически
это выглядит так. Становление Конца в
Истории есть осуществление Замысла
Бога о мире. Но это происходит
одновременно и благодаря становлению
Времени в истории, как осуществлению
замысла мира и человека (живущего в
этом мире человека, земного владыки
тварей и веществ земных) - о времени
и делах мира и человека. Но возможность
человеку видеть, "ощущать" Замысел
Божий о мире предоставляет только
Божественное Откровение, как
Откровение о Времени, о истории и о
Конце. То есть, признание Бога и Слова
Его о мире и судьбах мира в качестве
истинного и исповедания этой веры в
своей жизни, в своей истории-Времени.
Поэтому
основная интуиция времени-Истории -
в
реально отодвигающемся конце:
становлением не-конца как реальности (т.е.
- в духовной длительности события-времени),
- в
истории становится конец как не-реальность
такой истории. Но
это возможно при становящейся в Боге
как в Вечном Времени, - реальности
исторического человека.