ПЛАТОН.  ЭЛЛИНИЗМ.  ДИАЛЕКТИКА.  ПРОКЛ.  ТЕУРГИЯ .ПЕРВОСУЩНОСТЬ. ДУША. ПЛОТИН .КОСМОС. МАГИЯ.  ЯМВЛИХ.    СТОИЦИЗМ .УМ.  СИМПАТИЯ. ЛОГОС.  СУДЬБА.. ПИФАГОР. .МИСТЕРИИ .ОРАКУЛ. МОЛИТВА .СВЕТ. СОЗЕРЦАНИЕ ."Я" СКЕПТИКИ. КИНИКИ. ЭПИКУР. ГНОСТИКИ. ХРИСТИАНЕ.МИФ. ИСТОРИЯ.. АПОЛЛОН. ИСКУССТВО. АРИСТОТЕЛЬ..ЧИСЛО. ТРИАДА.. ИНОЕ. ЕДИНИЧНОЕ. ИНДИВИДУУМ. СОКРАТ.

Найти: на

Пена дней

Статьи и эссе

Академия: учение и судьба Вокруг Академии Неоплатонизм: синтез и теургия Диалектика Тексты

     
Историческая   интуиция   Конца
                      

          Основная интуиция времени и истории вообще-то, в чём ? В конце.
        Причём именно платонически, идеалистически - если мы попытаемся видеть длящееся, становящееся, соприсутствующее бытию время  -  не практически-потребительски,  как при-данное, а в качестве самого-по-себе, -  как  за-данное всему человечеству, - как целое, как идею, мы тут-же и увидим историю как такое Время, с большой буквы, (или сразу же богословское: временность, с богословской маленькой буквы), увидим её как сущую-в-себе-самой не для- себя-самой. Но из которой и благодаря которой только и становится возможным говорить о историческом во всех становящих его целое планах. 
        Но видение такого Времени это одновременное созерцание как и становящегося целого Истории, как мы только что сказали, -  так и того немыслимого ( в Истории-времени) Ничто, в котором эти планы себя утверждают в Истории, и который есть не просто не-Время и граница созерцаемого Исторического целого, но уже  становится в качестве Конца Времени.
        
Логически это выглядит так. Становление Конца в Истории есть осуществление Замысла Бога о мире. Но это происходит одновременно и благодаря становлению Времени в истории, как осуществлению замысла мира и человека (живущего в этом мире человека, земного владыки тварей и веществ земных)  - о времени и делах мира и человека. Но возможность человеку видеть, "ощущать" Замысел Божий о мире предоставляет только Божественное Откровение, как Откровение о Времени, о истории и о Конце. То есть, признание Бога и Слова Его о мире и судьбах мира в качестве истинного и исповедания этой веры в своей жизни, в своей истории-Времени.
         Поэтому основная интуиция времени-Истории  -  в реально отодвигающемся конце: становлением не-конца  как реальности (т.е.  -  в духовной длительности события-времени),  - в истории  становится  конец  как не-реальность такой истории. Но это возможно при становящейся в Боге как в Вечном Времени, - реальности исторического человека.

 

Hosted by uCoz