ПЛАТОН.  ЭЛЛИНИЗМ.  ДИАЛЕКТИКА.  ПРОКЛ.  ТЕУРГИЯ .ПЕРВОСУЩНОСТЬ. ДУША. ПЛОТИН .КОСМОС. МАГИЯ.  ЯМВЛИХ.    СТОИЦИЗМ .УМ.  СИМПАТИЯ. ЛОГОС.  СУДЬБА.. ПИФАГОР. .МИСТЕРИИ .ОРАКУЛ. МОЛИТВА .СВЕТ. СОЗЕРЦАНИЕ ."Я" СКЕПТИКИ. КИНИКИ. ЭПИКУР. ГНОСТИКИ. ХРИСТИАНЕ.МИФ. ИСТОРИЯ.. АПОЛЛОН. ИСКУССТВО. АРИСТОТЕЛЬ..ЧИСЛО. ТРИАДА.. ИНОЕ. ЕДИНИЧНОЕ. ИНДИВИДУУМ. СОКРАТ.

Найти: на

Пена дней

Статьи и эссе

Академия: учение и судьба Вокруг Академии Неоплатонизм: синтез и теургия Диалектика Тексты

 

Красный  выбор постсоветской  России как проблема поколения

                                     

(возвратившись с выборов в гос. думу России)
Регулярно посещая выборные пункты в местные органы власти,   когда это требуется от меня и видя в этом очевидный гражданский долг и право, я со стыдом, граничащим с непониманием, вижу, как исправно здесь, в рабочем посёлке под Москвой, и в других местах, народ голосует за красных. И в других местах - это вся Россия, "глубинка". Та самая - Россия, в которой три четверти века методично истреблялся собственный народ, всё лучшее в нём . Я задаю себе один и тот же вопрос, по существу, каждый раз: что это, с современниками нашими: сознательное переступание через трупы - и тогда от этого красного выбора, в случае прихода к власти КПРФ,  можно ждать новых и новых трупов, опять ради недостающего куска хлеба. Или всё-таки это старческий, уже ни на что не способный конформизм .


В процессе катехизации, т.е. в ходе общения , происходящего между людьми, находящимися в церкви и оглашаемыми, т.е. вступающими в церковь и готовящимися к крещению, первым приходится быть особенно внимательными и духовно чуткими к настоящим подвижкам оглашаемых в сторону церкви, помогать этим совершенно самостоятельным шагам к Богу, за самого человека которые никто сделать не в состоянии. Очевидна разница, психологическая, социальная, возрастная, - людей, слушающих единое Слово. Кто-то экстраверт, кто-то холерик, кого-то надо успокаивать. Кто-то из бывших коммунистов, кто-то из нижних чиновников сов-министерств, кто-то зашёл поглазеть: а что здесь? Кто-то годится в отцы, а кто-то в сыновья. Кто-то, наконец, в силу возраста, уже прожил, по большому счёту, свою жизнь в мире, и сам он, будучи пожилым человеком, считает именно так. А в новую жизнь, в жизнь церкви, только входит. А кто-то только входит в мир взрослых дел и настоящей ответственности, кто-то молод, и церковь открывается перед ним почти вместе с остальным миром . Так или иначе, но молодость сильна своим будущим здесь, в мире, и способностью к обновлению. Что же касается пожилых, то к ним приходится быть предельно внимательным: это и уважение , повышенное уважение к личности, которую очень легко оттолкнуть, обидеть именно неуважительным отношением, и достойное отношение к тому факту, что на те или другие труды у этих людей ушла почти вся жизнь, и, следовательно, это всегда в чём-то весьма опытные люди; это и почитание в них родительского, семейного, воспитательного чутья, ведь люди вырастили и выпустили в общество взрослых детей; и особенности их бывшей или настоящей социально-идеологической позиции, когда рядом сидят бывший член райкома и, скажем, хирург-диссидент , подрабатывающий на пенсии.


Красный выбор в современной России, эти сорок, сорок четыре процента голосующих за КПРФ, всё-таки есть старческий конформизм. Старики цепляются за жизнь, в которой есть и во многом была своя жизнь, в которой разлита своя идеология. Причём атеисты цепляются ещё сильнее, ибо чёрную дыру совести христианской страшно трогать, а перед лицом смерти и смерти поколения, всё-таки приходится и трогать и спрашивать, отсюда отчаянное зачёркивание этой личной действительности в припадании к сдохшей коммунистической идеологеме, эту совесть гасящей.

 

 Коммунизм надругался над этими людьми самым кошмарным образом - лишив их достойной человека в старости духовной мудрости : им нечего ждать от будущего, ибо "Бога нет", а сил доказывать, и жить как раньше, тоже нет, и нечего ждать от прошлого, приведшего к настоящему для них "кошмару" . И если прибавить к этому основному положению градус невежества, в силу которого знания нужны человеку только для какого-то общеполезного дела, для практического результата, пользы и т.п. - то становится ясным, что, будучи выключены, или, находясь в стороне от основных дел в стране, на работе, в семье, эти люди "законсервировались", необходимость доискиваться до чего-то отпадает сама. 

 

Знать, а значит, разбираться каждый раз до какого-то конца, до определённости, не представляется нужным, ибо практически нет результата - не привыкли ожидать результата от слова (и это проблема "гуманитария", встающая перед "технарём", в годы незабвенных шестидесятых она особенно остро ощущалась интеллигенцией, этими идеологическими щупальцами народа, в натравливании очкастых физиков из академгородков, имеющих реальный вес и значение в стране, на тонкошеих лириков из политехнического, которым государство разрешило минимальный вес слова поднять, в том, что первые слушали и не могли не слушать вторых… ) - ничто так не убеждало в истории в том , что "слова - пусты", как очевидное признание всеми в бывшем СССР пустословия идеологических программ КПСС .
Но это пройдёт. Тогда это пройдёт .


Про Синод, Священный Синод РПЦ, спокойное и монументальное собрание верховных пастырей нашей церкви, и простому смертному верующему, тоже кое-что известно, - что люди в любом случае весьма и весьма пожилые, в любом случае духовно опытные, в любом случае к ним надо относиться с большим уважением и многое учитывать и учитывать - уж очень "ветхие вельми" люди ! И в РПЦ тоже понимают, учитывают, стараются не нервировать беспокойными делами, окончания которых члены Синода могут и не дождаться.
И это пройдёт тоже.
Ведь очень важно понять ли, увидеть ли, в будущем, в будущем человека, не простое отсутствие прошлого, не отсутствие, а духовный призыв .

 

 

Hosted by uCoz