ПЛАТОН.  ЭЛЛИНИЗМ.  ДИАЛЕКТИКА.  ПРОКЛ.  ТЕУРГИЯ .ПЕРВОСУЩНОСТЬ. ДУША. ПЛОТИН .КОСМОС. МАГИЯ.  ЯМВЛИХ.    СТОИЦИЗМ .УМ.  СИМПАТИЯ. ЛОГОС.  СУДЬБА.. ПИФАГОР. .МИСТЕРИИ .ОРАКУЛ. МОЛИТВА .СВЕТ. СОЗЕРЦАНИЕ ."Я" СКЕПТИКИ. КИНИКИ. ЭПИКУР. ГНОСТИКИ. ХРИСТИАНЕ.МИФ. ИСТОРИЯ.. АПОЛЛОН. ИСКУССТВО. АРИСТОТЕЛЬ..ЧИСЛО. ТРИАДА.. ИНОЕ. ЕДИНИЧНОЕ. ИНДИВИДУУМ. СОКРАТ.ССЫЛКИ
  Внимание! Новый раздел: ОБЗОРЫ ВЫХОДЯЩИХ КНИГ

Найти: на

Пена дней

Статьи и эссе

Академия: учение и судьба Вокруг Академии Неоплатонизм: синтез и теургия Диалектика Тексты

logozСАД+ПОРТИК-ГИМНАСИЙlogoz.

       Здесь расположатся беглые пометки, касающиеся до других философских школ и направлений античности, (в основном эллинизма). Это и Стоя, "ранняя", "средняя" и др., и эпикуреизм, и кинические выходки, Аристотель и почтенные перипатетики, легендарный Пифагореизм и хитрый неопифагореизм, александрийские неоплатоники и книжники, непростые гностические построения, и др. Одними чистыми школами не обойдется, - будет и сама жизнь древнего эллина, с магизмом и бытом, и история аристократий и демократий, и многое другое, но, конечно, не хотелось бы расползаться. А также будут замечания по поводу взаимного влияния этих школ, - на платонизм и обратно, на всем протяжении существования Академии. Новые книги, монографии, чтение самих философских текстов будут давать пищу уму, насыщая мало-помалу нижерасположенные белые пространства листов отзвуками, или отблесками, далекого уже, эллинского смысла.НАШ ФОРУМ

 

 

6.   Формирующееся христианство отталкивалось и существенно противопоставляло себя именно стоицизму. Это было насущно важно. На самом-то деле. Не Платону с Аристотелем, казалось бы. Религия толпы и культов, философия изолированной индивидуальности, плодящая и книжников, и уравновешенных государственных мужей, - стоицизм в его уже римской ипостаси, был главным и опутавшим все кругом и внутри, идеологическим противников новой христианской веры...      >>читать дальше


5. (продолжение 4. )  То же самое - казалось бы, мы видим с историей Академии. Но, не то - хотя и там единое- исхождение- возвращение повторило в целом этапы-эпохи в развитии самой Академии: классическая (Платон) - средняя (Посидоний-неопифагорейцы) - неоплатоники (Плотин-Прокл). В истории Академии весь античный универсум включился, вошел внутрь Академии, как единый и мощный ВДОХ. В истории же стои этого нет, - после второго этапа (Посидний - ученый-естественник и толкователь "Тимэя" ) школа прервалась, исчезла, разбившись на отдельных персонажей...     >>  читать дальше


 4.   Деление у стоиков школьных дисцилин на "логику-физику-этику" (у Адо даже: физику-логику-этику), - воспроизвело впоследствии сами исторические этапы развития школы: Зенон (логика, чистые замыслы) - Посидоний ( научно-физическое обоснование мира) - римские стоики ( Эпиктет, - старый мудрый философ ведет нравственные речи, Сенека ).


  3.  "Чисто человеческая" природа стоиков - противостоит тому, что м.б. названо - "Богочеловеческая природа" христиан. "Чисто" для стоиков значит индивидуально и неповторимо. Но сфера, в которой индивидуальность в то же время и объективна - написанный текст, или звучащая речь: слова, строки слагаются в однозначные понятия, имеющие всем известный смысл. >>читать дальше


   2.  (читая Д. Диллона, "Наследники Платона",с.25)  В 139-141 своей "Топики" Аристотель разбирает типичные ошибки в определениях. Он критикует, и в основном Ксенократа, за неточность и избыточность в определениях и др. ошибках логического объема.  >>читать дальше


   1.      Хамьё, - киники!.  Аркадий Ровнер, выступая по радио "София", сделал любопытное замечание. Перенявши от Сократа не философскую, а лично-жизненную сторону, нравственную жизнь мудреца в окружении быта, Антисфен и Диоген, - по сути, увидели ( точнее, чувствовали ) разрыв между должным и недолжным в человеке - и при этом они старались показать этот разрыв окружающим, продемонстрировав его на собственном примере...  >>читать дальше

Hosted by uCoz